Официальный сайт политической партии "РОДНАЯ ПАРТИЯ"
Здравствуйте, уважаемые друзья.
13 августа Александр Самохин съездил в Минюст и получил на руки уведомление об отказе регистрации изменений, вносимых в устав по итогам съезда.
Пояснения по отказу Минюста в регистрации изменений в Устав от Антона Ладыгина, осуществляющего юридическое сопровождение партии с момента её регистрации:
1. В замечании Минюста указано, что на съезде принимались изменения и дополнения в отдельные пункты Устава партии, решений о принятии Устава в новой редакции не принималось.
Минюст считает нарушением отсутствие решения съезда о принятии Устава партии.
Однако в соответствии с пп.в) п.1 ст.17 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган предоставляются: изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
Т.е. в случае принятия изменений в учредительный документ, в нашем случае это Устав, закон допускает подавать данные изменения на государственную регистрацию как в виде отдельных изменений, так и в виде новой редакции Устава.
Таким образом, считаем, что замечание Минюста не соответствует ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001. Кроме того, предыдущий опыт регистрации изменений устава был положительным, несмотря на то, что тогда решения о принятии Устава в новой редакции также не принимались;
2. В замечании Минюста указано, что в Протоколе съезда «при наличии лиц, голосовавших против принимаемых решений, отсутствуют сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол».
Минюст ссылается на пп.5 п.4 ст.181.2 ГК РФ, который звучит следующим образом:
«4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.»
Т.е. речь в данной статье идет о том, что в случае если на собрании (или сьезде) кто-либо из делегатов голосует против и требует внести об этом запись в протокол, такая запись обязательно должна быть внесена.
На прошедшем съезде, по многим вопросам делегаты голосовали против, никто из делегатов не требовал отдельно вносить записи в протокол, тем не менее результаты голосования против по каждому рассматриваемому вопросу в протоколе отражены.
Таким образом считаем данное замечания Минюста не обоснованным.
3. В замечании Минюста указано, что нарушены п.5.17, 5.17.1 Приложения №20 Требований к оформлению документов, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012.
Данный Приказ говорит о следующем:
«5.17. Лист М заявления "Сведения о заявителе" заполняется в отношении физического лица, выступающего заявителем.
5.17.1. В разделе 1 "Заявителем является" в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение».
Чтобы сдать документы на регистрацию в Минюст Руководитель ФКС должен подтвердить свои полномочия, предоставив форму №Р13001, в которой указывается его статус с точки зрения закона. Выбор осуществляется из следующих позиций:
Сведения о заявителе
1. Заявителем является
1 - руководитель постоянно действующего исполнительного органа
2 - иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности
3 - лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного
федеральным законом, актом специально уполномоченного на то
государственного органа или актом органа местного самоуправления».
Надо отметить, что форму №Р13001 Руководитель ФКС не может заполнить самостоятельно, это делает только нотариус, предварительно изучив все учредительные документы партии. Нотариус, изучив документы, посчитал, что Руководитель ФКС является - руководитель постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, считаем данное замечание Минюста необоснованным.
4. В замечании Минюста указано, что нарушен Приказ Минюста от 29.01.2015 №13, а именно Протокол Регионального отделения партии Краснодарского Края не содержит сведений о дате рождения, гражданстве, адресе проживания членов регионального отделения. К вышеуказанному Приказу разработаны и приняты приложения.
Приложение 21 Приказа содержит установленную форму Приложения к протоколу общего собрания, в котором должны отражаться сведения о членах регионального отделения.
Таким образом, Протокол Регионального отделения партии Краснодарского стал единственным Протоколом, составленным с таким количеством нарушений, на которые обратил внимание Минюст. Из всех замечаний Минюста, данное замечание единственное можно считать обоснованным.
Более того, после того как секретарь съезда обратилась с просьбой к Региональному отделению партии Краснодарского Края исправить указанные нарушения, Приложение к Протоколу так и осталось в некорректной форме.
5. В замечании Минюста указано, что сведения об адресе Невежиной Т.В. содержащиеся в Протоколе Регионального отделения партии Липецкой области не соответствуют данным о представительстве делегатов съезда партии.
Считаем техническую ошибку об адресе недостаточным основанием для отказа в регистрации изменений в Устав.
6. В замечании Минюста указано, что Боянова А.В., проживающая на территории Краснодарского Края, состоит на учете в региональном отделении Ростовской области.
Считаем техническую ошибку об адресе недостаточным основанием для отказа в регистрации изменений в Устав.
Претензий со стороны Минюста в отношении законности принятых других решений нет.
Сейчас идёт работа по разработке очередных поправок в устав, призванных обеспечить условия для достижения результатов по регистрации наших кандидатов на муниципальных выборах.
Новые предложения уже поступают на основе того практического опыта нынешней избирательной кампании, а также на основе отзывов из избирательных комиссий по устава.
Очевидно, что изменения в устав необходимы.
P.S. На руки Александру Самохину выдали копию уведомления. Связано это с тем, что в установленное время приёма граждан, когда Александр приехал в Минюст, специалист, отвечающий за работу с партией, выехал на судебное заседание, другой специалист выдал копию, а также пояснил, что за оригиналом Устава надо будет подъехать дополнительно.
Поскольку 19 июня стартовала кампания по выдвижению и регистрации кандидатов от партии, ранее съездить за уведомлением не было возможности.